Сложности монетизации интернет-проектов
Множество интернет-ресурсов создается для зарабатывания денег. И даже некоммерческие сайты практически всегда используются для извлечения хоть какой-то прибыли.
Однако успешно монетизировать можно далеко не каждый интернет-проект. Почему? Все просто: некоторые разновидности веб-сайтов обладают особенностями, которые снижают эффективность методов, применяемых для получения дохода.
К счастью, в перечень таких ресурсов попадает не очень большое число типов веб-проектов. Но прежде чем открывать ресурс для зарабатывания, необходимо хорошенько подумать: а сможет ли выбранная стратегия развития обеспечить приличный уровень дохода? Давайте рассмотрим, ряд интернет-проектов монетизировать которые очень непросто, а порой и вообще невозможно.
• Форумы. Заработать на развитии форума можно, но с большим трудом. Все дело в том, что раскрутить подобный проект сложно, так как, во-первых, здесь очень большая конкуренция. Во-вторых, сейчас у форумов появился грозный конкурент – социальные сети, в которых имеется множество сервисов для создания дискуссий.
• Узкоспециализированные порталы. Еще сложнее монетизировать узкоспециализированные порталы, так как, во-первых, они просто не могут иметь большой аудитории. А во-вторых, малораспространенные тематики зачастую не устраивают рекламодателей.
• Чаты. Заработать на веб-чате серьезные деньги практически невозможно. Исключением являются лишь сверх успешные сайты для общения, посещаемость которых чрезвычайно высока. Причем раскрутить чат — задача трудновыполнимая, потому как полноценная поисковая оптимизация такого ресурса практически невозможна. Кроме того, популярность данного типа сервисов постоянно снижается, поскольку социальные сети опять-таки вытесняют их из мировой паутины.
• Личные странички. Монетизация интернет-проектов, так называемых «хомяков», обычно заканчивается ничем. Личная страничка вряд ли сможет привлечь большую аудиторию, а без приличного трафика заработать на веб-сайте не получится. Более того, многие рекламные брокеры отказываются сотрудничать с владельцами таких ресурсов, а ведь это чуть ли не основной источник доходов для веб-мастеров.
• Сайты-визитки. Еще один совершенно бесперспективный в плане монетизации вид ресурсов. Во-первых, как и в случае с «хомяками», сайты-визитки не устраивают рекламодателей. Во-вторых, подобные ресурсы редко имеют приличную посещаемость. Ну и в-третьих, пользователь, заглядывающий на интернет-представительство какой-либо компании, вряд ли заинтересуется рекламой других организаций.
Буду всегда признателен за ваши отзывы.
Автор: Виталий Сердюк.