Траст — доверие и авторитетность сайта

Значение авторитета сложно переоценить. К мнению уважаемого человека прислушиваются, его слова преподносятся истинными, а возможные ошибки прощают, либо просто не замечают. Те же правила действуют и в мире сайтов, помимо всего, только вместо понятия авторитетный, принято использовать слово трастовый, а само слово «траст» выставлять мерой авторитета.

Что такое трастовый сайт?

Сразу следует оговориться, что не существует такого рецепта, как возможно, достаточно точно рассчитать траст того или иного ресурса. Многие вкладывают в это понятие сочетание совершенно разных факторов, из-за чего то и дело слышаться споры о возможности признания конкретного сайта таковым.

Что же чаще всего понимают под понятием траста и как его действие отражается на искомом интернет-портале? Начнем, пожалуй, с самых распространенных заблуждений, например, принято считать, что трастовый сайт обязательно должен иметь:

- Исключительно авторский уникальный контент;
- Высокий ТИЦ и PR;
- Позиции в Яндекс.Каталоге или DMOZ;

Скажем прямо, даже если были соблюдены все три условия, ресурс ни в коей мере нельзя назвать трастовыми. Ибо место в Яндекс.Каталог можно купить, ТИЦ и PR нарастить искусственными методами, а уникальность не столь уж критична, если на ресурсе большинство материалов относятся к авторским.

На деле довольно часто можно увидеть ситуацию, когда сайт-автор размещается на каком-нибудь 20-м 30-м месте, когда "скопипастивший" его статью трастовый ресурс спокойно себе так сидит на первых строчках выдачи. Вот и как после этого признать, что уникальность материалов – это обязательный показатель траста?

Ну что ж, возможно и приведенные характеристики и не являются основополагающими в деле определения траста сайта, но тогда возникает еще большая масса вопросов. На самом деле трастовый сайт обязан отвечать следующим параметрам:

- Быть динамическим, т.е. на ресурс постоянно выкладываются все новые и новые материалы;
- Публикуемый контент обязательно пользуется интересом у посетителей;
- Тексты в своем большинстве не должны быть строго ориентированы под конкретный запрос;
- Материалы не стеснены рамками той или иной узкой тематики.

Многие могут возразить, как Яндекс может оценить выше сайт, материалы которого частично не оптимизированы под определенный запрос? А все просто. Ведь если статья пишется для людей, то автор в последнюю очередь думает о том, как бы понравиться поисковику.

Аналогично думает и Яндекс, который считает, что слишком большое количество оптимизированных материалов, явно указывают на намерение сеошника искусственно повлиять на выдачу. А вот авторские статьи, в которых плотность ключевиков не очень и высока, в жизни как раз и пользуется завидной популярность у простых читателей.

Возраст сайта тоже часто относят к характеристикам сайта. Действительно, если ресурс продержался в выдаче не один год, значит, в теории он может быть полезен некоторым пользователями. Но если его материалы не обновляются и нет косвенных данных, свидетельствующих о популярности выложенных статей, то и Яндекс не присвоит данному ресурсу высокий уровень траста.

Следует так же отметить, что ни дорогой коммерческий движок, на уникальный, креативный дизайн, ни популярный и надежный хостинг, ни в коей мере не относятся к мерам траста. Все эти пункты лишь косвенно могут повлиять на местоположение сайта, но не смогут увеличит существенно авторитет ресурса.

Буду рад любым Вашим комментариям.

С уважением, Виталий Сердюк.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.
Коротко о блоге
Этот блог создан для людей у которых есть страстное желание и готовность получить необходимые знание и навыки, обрести со временем финансовую свободу. Используя свой творческий потенциал, научиться создавать сайты, уметь зарабатывать на своем блоге и сети Интернет.