Принцип работы сервиса Яндекс.Метрика

Яндекс.Метрика – это бесплатный сервис, созданный в 2009 году, как дополнительный сервис Яндекса и предназначенный для увеличения конверсии веб-сайтов. Метрика позволяет отслеживать основные показатели эффективности проекта, осуществлять анализ поведения пользователей и выполнять оценку результативности проведения кампаний.

Принцип работы сервиса напоминает традиционный счетчик посещений. На страницах сайта устанавливается специальный код, написанный на JavaScript. Для проектов, построенных на базе Flash или AJAX, предусмотрены альтернативные варианты устанавливаемого кода.О сервисе Яндекс.Метрика

Счетчику может быть задано как минимум 100 целей. Под целью понимается доля посетителей, которые:

- достигли определенной страницы, переход на которую можно считать достижением результата:
- изучили ряд страниц, что говорит об эффективности кампании;
- выполнили некоторое действие.

Отличительной особенностью Яндекс.Метрики выступает интеграция с популярными сервисами Яндекс.Директ и Яндекс.Маркет и возможность группировки посетителей веб-сайта по ряду показателей.

Инструменты и отчеты

В сервисе предусмотрен ряд полезных инструментов, фильтров и отчетов. Основные инструменты – это Вебвизор, карты ссылок, кликов и путей. Технология Вебвизор позволяет осуществлять запись действий посетителей и анализировать их поведение. Карта ссылок разработана для целей анализа юзабилити страниц и изучения популярности различных ссылок сайта. Карта кликов отображает переходы по всем элементам интернет-страницы, а не только ссылкам. Карта путей показывает направления навигации пользователей по всему ресурсу.

Яндекс.Метрика разработана для предоставления самой актуальных сведений (за текущий день). Отчеты обновляются через каждые 5 минут. Промежуток между действием пользователя и регистрацией его в отчетах определяется интервалом до 10 минут. Более детальную информацию, т.е. на основе собственных параметров можно получить посредством инструмента «Конструктор отчетов». Отчет «Метки» позволяет проводить оценку эффективности кампании посредством специальных меток. Для определения региональной принадлежности посетителей в сервисе есть отчет «География».

В 2012 году в сервисе появился еще один инструмент «Анализ форм». Указанный инструмент позволяет оценить качество формы и узнать, что можно улучшить и каким образом повысить показатели конверсии.

Фильтры Я.Метрики разработаны с целью предотвращения учета нежелательных кликов, к которым относятся переходы владельца веб-проекта, переходы с конкретных IP-адресов и сайтов. В условиях отсутствия фильтров отчеты будут содержать все без исключения записи.

Управление доступом Я.Метрики

Просмотр данных статистики можно сделать доступным всем остальным пользователям Яндекса, что производится с помощью функции «Гостевой доступ». «Система Представителей» обеспечивает совместное и равноправное управление счетчиками. Другими словами, владелец сайта может передать доступ к своему аккаунту другому пользователю – последнему нужно лишь иметь логин на Яндексе.

В сервисе Яндекс.Метрике существует функция мониторинга доступности проекта. Если сайт становится недоступным посетителям, на адрес электронной почты  получите письмо, а на мобильное устройство владельца веб-проекта поступает соответствующее SMS-сообщение.

С уважением, Виталий Сердюк.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.
Коротко о блоге
Этот блог создан для людей у которых есть страстное желание и готовность получить необходимые знание и навыки, обрести со временем финансовую свободу. Используя свой творческий потенциал, научиться создавать сайты, уметь зарабатывать на своем блоге и сети Интернет.